Лукашенко согласен на соединение Идея и КамАЗа

414d441c

КамАЗ Вице-президент Беларуси Александр Лукашенко согласился на образования общего концерна «Росбелавто» на основе Идея и КамАЗа.

Но серьезные несогласия затянувшегося соединения никуда не ушли. Киев еще требует СП на равной базе, в то время как Город Москва желает иметь проверочный пакет.

«Данная интеграция для украинской стороны прибыльна. Прежде всего, это соединенный рынок авто, на котором сегодня мы отдаем 77% продукции Идея. И основное, что сюда у нас есть возможность зайти через кооперационные поставки, другими словами квалификации в масштабах соединенного концерна. У нас есть еще концерн «Автокомпоненты», который, мы считаем, будет можно активно втянуть в кооперацию с данным соединенным концерном», – сообщил премьер Михаил Мясникович в процессе собственного доклада главе страны Александру Лукашенко, сообщает БелТА.

«Данная интеграция для украинской стороны прибыльна. Это соединенный рынок авто, на котором сегодня мы отдаем 77% продукции Идея»

«Серьезное согласие владельцев «КамАЗа» по данному вопросу присутствует», – рассказал премьер. Вице-президент Беларуси также дал серьезное согласие на образование СП. Сейчас правительство будет заниматься подготовкой нужного пакета бумаг, чтобы доносить главе страны при принятии заключительного решения.

РФ и Беларусь 2-й год обсуждают возможности соединения 2-ух организаций. Вначале в январе 2011 года госкорпорация «Ростехнологии» рекомендовала управлению Беларуси соединить «КамАЗ» и МАЗ в одну организацию, после чего «КамАЗ» будет обладателем 100% активов Идея, а власти Беларуси обретут пакет активов «КамАЗа». Но в ответ первый вице-премьер украинского правительства Владимир Семашко сообщил, что украинская сторона не собирается разлучаться не менее чем с 49% Идея. От слияния активов Киев, так что, отказался.

Тогда Город Москва рекомендовала сделать общее предприятие «Росбелавто» на основе Идея и «КамАЗа». Первоначально ожидалось, что с украинской стороны в концерн зайдут активы еще и прочих машиностроительных заводов. Но до сегодняшнего дня данная мысль не двинулась с безжизненной точки.

Серьезные несогласия сторон состояли в том, что украинская сторона настаивала на слиянии только на равной базе (50% на 50%), тогда как РФ направлена на приобретение наблюдения в создаваемом концерне. Как заявлял в начале мая глава госкорпорации «Ростехнологии» (акционер «КамАЗа») Сергей Чемезов, отечественная сторона обязана иметь проверочный пакет активов в Росбелавто (50% плюс одна акция), по-другому конструкция будет неконтролируемой, а при равновесии 50 на 50 нет резона формировать это соединение.

Ключи:  РФ и Беларусь, КамАЗ

Образование СП с МАЗом на равной базе просто нельзя поэтому, что стоимости активов Идея и «КамАЗа» значительно разнятся не в пользу украинского предприятия, объяснял Чемезов.

Однако неприятность в том, что Беларусь рассматривает собственное автопредприятие куда выше настоящей рыночной стоимости. Так, в январе минувшего года республика сообщила, что МАЗ стоит целых 2,5 млн долларов США, при этом «КамАЗ» тогда стоил всего 2,02 млн долларов США, в зависимости от капитализации. МАЗ – закрытая организация, потому расценить ее стоимость трудно. Потому госкорпорация «Ростехнологии» рекомендовала сперва провести оценку двух активов, а затем провести размен акциям.

Украинские власти завлекли оценщика – аудиторскую компании Ernst&Young, которая расценил стоимость активов Идея в 800 млрд долларов США в январе 2014 г. Однако Лукашенко такая оценка не приглянулась, и он попросил вторично расценить активы Идея. В начале апреля вице-премьер Беларуси Владимир Семашко озвучил вторую оценку Идея, произведенную организацией Ernst&Young: 1,095 млн долларов США. Однако даже при такой стоимости, объяснил Семашко, в предполагаемом концерне выйдет 54% активов отечественной стороны и 46% – украинской, что Киев не организует.

Поведай о себе на Russia.ruСудя по тому, что сегодня Александр Лукашенко согласился на образование СП Идея и «КамАЗа» лишь на равной базе (50 на 50), серьезные несогласия между Столицей и Минском так и не кончались.

Практически на прошлой неделе Александр Лукашенко заявлял, что готов отказаться от данной мысли, если позиция компаньонов не поменяется. «Мы жестко условились: если мы соединяем активы, означает в совместной компании 50/50, аналогичное регулирование. Однако руководство той компании, как видите, не организует 50/50. Нужно проверочный пакет активов, и дорого Беларусь просит. Ну прекрасно, если очень дорого, тогда не нужно соглашаться. Давайте будем работать», – сообщил Лукашенко 14 июля, отметив, что у него прошел диалог с главой РФ о перспективах соединения 2-ух заводов. «До того как рассуждать послу про это, нужно уточнить. МАЗ сегодня нисколечко не хуже «КамАЗа». С превеликим удовольствием его приобретают. И не только лишь в республиках СНГ, но также и в РФ с превеликим удовольствием берут», – заявил глава украинского страны.

Для «КамАЗа» украинский автозавод увлекателен тем, что МАЗ обширно представлен в секторе седельных тягачей, где часть «КамАЗа» пока меньше 5%. С помощью Минского автомобильного завода «КамАЗ» обретет свежий участок рынка. МАЗу же одному будет трудно вынести все тяготы на рынке, и «КамАЗу» необходимы сторонники, чтобы сопротивляться соперникам, которые способны активно хлынуть в Россию после ее входа в ВТО. Как не так давно заявлял отечественный посол в Минске Александр Суриков, есть опаски, что «и МАЗ, и «КамАЗ» будут выжиты со всех рынков китайскими фирмами». «Если украинская сторона уйдет с собственным МАЗом в сторону, у нее будут неприятности еще стремительней, чем с иными соперниками», – предостерегал политик.

Можно прокомментировать элементы издания ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на веб-сайте Russia.ru. О редакционной политике по отношению к объяснениям читайте тут

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *