Страшное очарование Припяти

Запрещенная область Североамериканские путешественники искали в Припяти резких чувств и нашли, что в данном городе-призраке они не одни.

Германский взгляд на фильм ужасов «Chernobyl Diaries» («Запрещенная область»).

В кинопрокат Германии вышел североамериканский фильм ужасов «Chernobyl Diaries», который в РФ начался 24 июня 2012 года под наименованием «Запрещенная область». Сценарист кинофильма Брэдли Паркер, создатель и соавтор сценария — известный Орен Распевали, который в 2007 году произвел в роли продюсера, режиссера и сценариста малобюджетный фильм ужасов «Паранормальное явление», получивший многомиллионную выручку. Мероприятия в кинофильме «Chernobyl Diaries» (практически — «журналы из Чернобыля») случаются в области отчуждения Чернобыльской АЭС. Команда североамериканских путешественников странствует по Украине и постановляет направиться в Припять, взяв в гиды прежнего боевого Юрия. К вечеру, когда нужно двигаться назад, выясняется, что кто-то перегрыз провода в автомобиле и двигатель не начинается. Ребята остаются в городе-призраке на ночь…

Броская страшилка

В рецензии на веб-сайте знатного германского киноиздания Film-dienst кинокритик Йозеф Ледерле (Josef Lederle), например, сообщает: «План обходится преимущественно театральными намеками на летальную опасность, демонстрируя мероприятия через призму восприятия очень элементарно написанными персонажами и сосредотачивая все внимание на их более шаблонном действии в условиях необычного усилия. Нельзя при этом не увидеть, что режиссер-дебютант Брэд Паркер вышел из отделения эффектов. Другие безосновательные повороты и невразумительная разумность сюжета прячутся утрированным нагнетанием драматизма.

Сдавленная цветная палитра ночной съемки датского оператора Мортена Соборга и металлически-звенящий голосовой внешний вид формируют эстетику на грани с графикой. Известные знаки Припяти — иллюзорное колесо рапорты и охладительные вышки ядерной установки — не истинные и сконструированы с бесспорным желанием пригрозиться созерцателя. И это также записывается в совместную иллюстрацию: аллюзия на Чернобыльскую катастрофу и ее результаты служит только предлогом для действующего, однако не жуть какого уникального комплекта оперативно заменяющихся страхов. Страх в данном кинофильме самодостаточен».

Западная Европа как кулисы для ужастика

«Кинофильм снимали не в Припяти, которая достаточно давно стала формальной туристической достопримечательностью, — сообщает в рецензии на веб-сайте киноиздания Filmstarts программа Кристоф Петерсен (Christoph Petersen). — Но также и полузаброшенные восточноевропейские города и поселки, которые разработчики кинофильма избрали в роли замены городу-призраку, предназначаются хорошими кулисами. В них есть все, что необходимо для крепкого эпатирующего ужастика: незанятые многоэтажки, кладбища ржавеющих авто и бездельничающие качели-карусели. Если б артисты играли получше, а конец был бы менее сжатым, то данный кинофильм можно было бы представить ужастиком большого класса».

Кинофильм «Chernobyl Diaries» снят в псевдодокументальной манере и, чтобы не менее улучшить эффект аутентичности случающегося, сообщает на портале Kino-zeit.de кинокритик Бьянка Пирингер (Bianka Piringer), артистов не предостерегали о шоковых моментах, подкарауливающих их героев. «И на самом деле, суета и слезливые мольбы героев несколько различаются от утрированного, в большинстве случаев, действия героев во всех иных триллерах».

Тем не менее, подчеркивает программа, самый большой эффект делает заполненный и запущенный иллюзорный город. В его синеватой дымке путешественники с начала показываются бесповоротно пропащими. Поросший зеленью асфальт, большие бетонированные коридоры олицетворяют опечаль и печаль, вызывающие удрученное расположение духа. Познание о настоящей катастрофе довлеет над кадрами, поднимает глубокие ужасы, зовет загадками, от которых необходимо держаться далее».

Инфицированный предрассудками

Кинокритик Уве Миес (Uwe Mies) в онлайн-издании издания Der Westen советует «выключить мозги» на осмотре данного «страшного» кинофильма, в котором жизненные покойники из панельных зданий преследуют североамериканских путешественников: «Очень много в данном кинофильме есть такого, о чем лучше не размышлять». Например, программа сообщает: «Спустя 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС, которая привела к чертовским результатам, ядерная установка и оставленный город-призрак Припять стали декорациями в инфицированном предрассудками голливудском ужастике.

На «русских» еще находится печать империи зла. От данного стиля им так и не удалось целиком освободиться. Область делает беспросветное ощущение. В угрюмых рабочих населенных пунктах североамериканских путешественников допекают пьяные жители. Совершенные американцы, показанные привлекательными женщинами и принципиальными юношами, один из которых серьезно считает себя свежим Леонардо Дикаприо, сначала прилагают минимум сил для того, чтобы оставить здоровый скептицизм, пускаясь в небезопасную авантюру, однако затем кидают за борт все, что скопил наш рассудок в процессе собственной развития.

Вот и выходит, что малое поменялось со времен кинофильмов о Фредди Крюгере. А с того времени прошло 30 лет. Однако посетитель, который по собственной воле гарантирует таким доступным ужастикам многомиллионный аншлаг, не должен пенять после просмотра насчет недостатка завораживающего усилия».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *